Довольно популярным и функциональным электроинструментом является шуруповерт от компании «Интерскол» . Для длительного использования или ремонта в случае поломки необходимо знать, как он разбираются.
- Устройство шуруповёрта Интерскол
- Разборка шуруповерта Интерскол
- Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками
- Ремонт зарядного устройства
- Ремонт аккумулятора
- Ремонт пусковой кнопки
- Ремонт механической части своими руками
- Ремонт редуктора
- Ремонт патрона
- Как собрать шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР
Устройство шуруповёрта Интерскол
Чтобы осуществить ремонт шуруповерта Интерскол, необходимо знать его устройство. Бытовой двухрежимный электроинструмент состоит из следующих частей:
- Корпус. Состоит из двух разборных частей, изготовленных из высокопрочного пластика.
- Электромотор. В его конструкцию входят латунные втулки и стальной якорь. Последний оснащается несколькими витками обмотки и шестеренкой. В нижней части якоря размещаются графитовые щетки, по которым электричество от аккумулятора передается на коллектор мотора шуруповерта.
- Редуктор. Передает вращение двигателя на патрон, при этом позволяет регулировать скорость и силу крутящего момента. Может быть двухступенчатым и трехступенчатым. Бытовые шуруповерты Интерскол в основном оснащаются 2-х ступенчатыми редукторами.
- Аккумулятор. Состоит из маломощных гальванических элементов, соединенных последовательно или разных составов, что влияет на мощность аккумулятора и длительность его работы без подзарядки. Чтобы аккумуляторная батарея шуруповерта дольше работала, ее необходимо правильно заряжать. Специалисты советуют после покупки аккумулятор 3 раза полностью зарядить и разрядить, так как у него есть эффект памяти.
- Патрон. Шуруповерты Интерскол оснащаются быстрозажимными патронами, которые фиксируются на валу редуктора с помощью резьбового, винтового и конусного крепления.
Разборка шуруповерта Интерскол
В ходе работы шуруповерт Интерскол ДА 18 ЭР иногда ломается. Это может быть связано с выходом из строя различных электрических элементов или износом основных механических узлов. Поэтому для выявления причины поломки и ее устранения, неисправный инструмент полностью заряжается.
Разбирается шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР. в следующем порядке:
- Отсоединяется аккумулятор.
- Снимается патрон с пружины, после чего поворотный конус. Это требуется делать осторожно, чтобы шарики не потерялись.
- Выкручиваются винты, соединяющие две части корпуса.
- Отсоединяется кнопка пуска.
- Демонтируется переключатель скоростей.
- Снимается регулировочная муфта.
- Отсоединяется электромотор. Если неисправность связана с электрической частью, то проверяется аккумулятор и мотор. При неисправности редуктора процесс разборки продолжается.
- Снимается скоба переключения.
- Демонтируется направляющая и разбирается сам редуктор.
- Выщелкивается железная пластина и достаются элементы первой ступени.
- Выкручиваются соединительные болты, после чего редуктор разделяется на 2 части.
- Достаются из корпуса шестеренки второй ступени.
- Оценивается состояние всех деталей на наличие дефектов, после чего их устраняют или меняют весь узел.
- После завершения ремонтных работ шуруповерт собирается.
Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками
В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.
Ремонт зарядного устройства
Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.
В этом случае выполняются следующие действия:
- Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После чего будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
- После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
- Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
- Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
- При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
- Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
- Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.
Ремонт аккумулятора
Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.
Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.
Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.
После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.
После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.
Ремонт пусковой кнопки
Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.
Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.
Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.
Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после чего удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.
Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:
- Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
- Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.
Ремонт механической части своими руками
Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.
Ремонт редуктора
Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.
В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.
Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:
- Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
- В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
- Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
- Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.
Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.
Ремонт патрона
Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.
- Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
- Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.
Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.
Как собрать шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР
После проверки работы отремонтированных узлов, инструмент собирают.
Процесс сборки выглядит так:
- Ставится на свое место электромотор.
- Размещается в пазах корпуса кнопка включения.
- Устанавливается муфта переключения скоростей.
- Ставится назад очищенный и смазанный редуктор.
- Закручиваются болты, соединяющие части корпуса. Главное не затягивать их сильно, потому что корпус в точках крепления растрескается.
- Устанавливается патрон и поворотный корпус. Шарики хорошо смазывают.
- Подключить к инструменту аккумулятор.
Для быстрой сборки шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР, требуется в ходе разборки снятые детали и узлы складывать поочередно. Чтобы не возникало вопросов в ходе сборки инструмента, какая деталь устанавливается следующей.
Для продления срока службы отремонтированного шуруповерта, нужно соблюдать правила эксплуатации и сильно его не перегружать. Например, долго не работать на больших оборотах, подбирать скорость с учетом размеров затягиваемых шурупов.